Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 01.10.2020, 06:52

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Виды транспорта

Конспект занятия по речевому развитию,

тема «Виды транспорта»

в средней группе

 

 

Цель: Расширение знаний детей о транспорте.

Задачи:

Обучающие: способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей.

Развивающие:

-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

- Развивать умение рассуждать, делать выводы;

- Развивать память;

- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные: создавать условия для формирования навыков сотрудничества, воспитывать самостоятельность и активность.

 

1. Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А знаете кто нас туда пригласил? Это Дядя Степа!

Показать детям приглашение-картинку с Дядей-Стёпой.

Воспитатель:

-Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?

Предлагаем детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.

Воспитатель:

- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете? А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки, запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках. Как они скачут? Делаем язычком-цок-цок-цок. Лошадки прискакали - пр-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.

2. Ход занятия.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, до угла доехали

Сели на машину – долили бензину,

  • Разворот! На реке - пароход. Все с движениями

На пароходе плыли - до горы доплыли, повторить 2 раза

Пароход не везет – надо сесть в самолет.

Самолет полетит – в нем мотор загудит.

Как загудит? У-у-у-у-у-у…

-На чем мы ехали? На лошадке. А потом?

Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали.

Воспитатель:

-А на чем еще можно поехать?

Дети называют.

Воспитатель:

-А как все назвать одним словом?

-Транспорт. Так что такое транспорт? Это средства для передвижения людей. А посмотрите что у меня есть.

Показать картинку поезд.

Воспитатель:

-Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух- чух- чух, ту-ту!

-А давайте с вами поедем дальше на поезде. Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.

-Чух-чух,

-Чух-чух.

-Мчится поезд

-Во весь дух ,

-Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,

-Тороплюсь,

-Тороплюсь,

-Тороплю-у-усь!

Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.

-Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта.

Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе- наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд. Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта называется как? Водный. Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют пассажирский.

А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский.

Физ.минутка: Песенка про автобус с движениями.

Воспитатель:

-Давайте сейчас с вами посмотрим на картинки и посмотрим, какие машины пассажирские, а какие специальные. Смотрим на плакат с транспортом.

Показать детям картинки специального и пассажирского транспорта.

Задачи на внимание.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте- ка мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.

-А теперь давайте разделимся на 3 группы, одна группа нам найдет весь водный транспорт, другая- весь воздушный транспорт, а третья – весь наземный.

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель:

-Проверим. Молодцы, ребята!!!

-Ой, посмотрите, ребята, а что это случилось с картинками? Давайте попробуем собрать все детальки вместе и посмотрим, что же это за картинки.

Разложить сделанные самостоятельно детали из картона, на столе и попросить деток их собрать.

Воспитатель:

-Собрали? Вот молодцы. Что у вас получилось?

Дети:- Машинка!

Воспитатель:- Какая машина?

Дети: -Грузовая.

Воспитатель:

-А кто скажет, из чего состоит машина?

Дети:- Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Сегодня мы с вами и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный.

 

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz