Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.08.2020, 00:24

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Виды, формы и этапы проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации

Выступление на педагогическом совете

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

В современном понимании проект - это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством воспитателя.

Проекты классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный)

Проект будет длиться пока:

- у детей сохраняется интерес к выбранной теме;

- взрослым удается поддерживать интерес, пополняя среду, поддерживая тему новыми идеями и ресурсами.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

1. Исследовательский проект: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево-игровой проект с элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.

3. Творческий проект: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.

4. Нормативный проект: по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: («Книга правил поведения ребенка в детском саду») и др.

5. Информационный проект: сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.

Виды проектов по количеству участников:

•Личностные (индивидуальные)

•Парные

•Групповые

Основные этапы проектной деятельности:

Поисковый:

•Определение темы проекта

•Постановка вопросов по проблеме

•Постановка цели

Аналитический:

•Анализ имеющейся информации

•Сбор и изучение новой информации

•Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы

Практический:

• Выполнение запланированных технологических операций

• Текущий контроль качества

•Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию

Презентационный:

•Подготовка презентационных материалов

•Презентация работы

•Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация и т. д.)

Контрольный:

•Анализ результатов выполнения проекта

•Оценка качества выполнения проекта.

Формы продуктов проектной деятельности:

Альбом, газета, плакат, гербарий, журнал, коллекция, костюм, макет, наглядные пособия, книжка-раскладушка, реферат, сказка, справочник, сценарий праздника, учебное пособие, видеофильм, медиа - презентация, публикация, реклама, экскурсия, диалог исторических и литературных персонажей, поделка, фотоальбом, задачник и т. д.

Формы презентации проектов:

•Демонстрация презентации, макета, журнала, альбома.

•Защита реферата

•Сюжетно-ролевая игра или экскурсия

•Демонстрация учебного пособия и т. д.

Оформление проектной папки:

•Введение, в котором описывается актуальность и важность выбранных проблем для участников проекта

•Вся собранная и систематизированная информация по теме, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки

•Программа действий по проекту, промежуточные отчеты

•Результаты исследований

•Эскизы, чертежи, наброски продукта

•Материалы к презентации (сценарий, фото.).

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 

Т. о. проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, реализуется личностно-ориентированный и развивающий подход к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

 

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz