Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.08.2020, 01:04

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио педагога ДОУ

Выступление на районном методическом объединении

        Любой детский сад на современном этапе должен представлять собой учреждение, постоянно находящееся в развитии. Нельзя забывать, что дошкольное образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем, которые должны быть готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Портфолио – одна из технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала. Данный вид деятельности способствует развитию умений планировать свое развитие, анализировать собранную информацию.
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

  • характеристики формирования и ведения «портфолио»
    Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада. Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.
    Тактическая цель — использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом:
- самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
- сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя (воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
- сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;
- заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя;
- оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

Условия формирования и ведения «портфолио»:

1.Изучение нормативных документов Отдела образования по использованию портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации.
2.Целенаправленное обучение воспитателей и экспертов методике работы с портфолио с учетом специфики контингента обучаемых (различия в образовании, опыте, выполняемых профессиональных задачах, мотивации и пр.).
3.Информационно-методическое сопровождение и мониторинг реализации портфолио как формы аттестации.
4.Размещение электронного портфолио воспитателя ДОУ на сайте.

Структура, содержание «портфолио»

- Портрет – паспорт – персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, педагогическая концепция, информация и документы об увлечениях, интересах).
- Коллектор – индивидуальная образовательная карта (раздел, где собираются результаты тестирования, итоговой аттестации, аттестаты и дипломы, информация об учреждении, его руководителе, свидетельства о прохождении курсов).
- Рабочие материалы (раздел, в котором владелец портфолио формирует банк идей, выстраивает планы на будущее: программа деятельности, эссе, размышления; фиксирует полезную информацию: ссылки на ресурсы Интернет и литературные источники).
- Достижения, официальные документы (раздел, куда собираются все документы, подтверждающие наличие результатов деятельности: профессиональные достижения и достижения воспитанников. Это могут быть сертификаты и дипломы, отзывы, свидетельства о прохождении курсов, грамоты и т.д.).

Разделы любого портфолио должны содержать:

1. Данные о педагоге (визитная карточка).
2. Нормативно-правовую базу деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов).
3. Сведения о повышении уровня квалификации:
– самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов);
– работа по самообразованию (тема, этапы работы);
– проведение мероприятий (подтверждающие документы, например, сертификаты);
– глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).

- методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).
4. Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма и т.д.)
5. Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).
Вся информация может быть размещена в презентации в сопровождении фотографий.
Таким образом, каждый раздел портфолио наполняется соответствующей названию информацией и материалами, отражающими основные достижения профессионально педагогической деятельности воспитателя ДОУ, представленные в форме информационно-аналитических справок, эссе, документов, подтверждающих уровень его профессионализма и пр.
Функция оценки достижений педагога, безусловно, важна. Поэтому портфолио имеет и стимулирующую функцию. Человеческий фактор играет в ней огромное значение. Для реализации намеченных целей и планов недостаточно создания хорошей структуры, нужно заинтересовать работников в достижении цели. Педагоги хотят и должны знать, каких результатов они достигают своей работой. Работники с мотивацией достижения более активны, инициативны, проявляют творческий подход к делу. Портфолио позволяет накапливать достижения педагога в течение нескольких лет, наглядно представить положительные аспекты его деятельности, таким образом, стимулируя к дальнейшему развитию. Портфолио педагога также является информационным источником для представления педагогов при их аттестации, участия в различных конкурсах и т.п.

Таким образом, портфолио воспитателя – способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих:
- во-первых, уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, который демонстрирует уровень подготовленности педагога, уровень его активности как на работе, так и в общественной жизни образовательного учреждения;
- во-вторых, систематизация педагогом личных достижений в той или иной сфере деятельности. Деятельность для педагога должна быть актуальной, известной ему, личностно принятой,
- в-третьих, деятельность по оформлению портфолио должна быть заранее спланированной, продуманной и осмысленной . Следовательно, работа над портфолио может быть рассмотрена в аспекте технологии обучения, в том числе и профессионального.

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz