Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.08.2020, 01:39

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя малая Родина

 

План - конспект открытого занятия.

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

«МОЙ АДРЕС»

1.Группа: средняя

2.Направление: познавательно – речевое развитие

3.Раздел программы: Краеведение. Тема:«Мой адрес»

4. Этап обучения:расширение, уточнение и систематизация знаний про

п. г. т. Кадом

5. Цель: развитие познавательного интереса и речевой активности при знакомстве с родным поселком.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление (давать мотивированный ответ), слуховое и зрительное восприятие.

  2. Воспитывать любовь и уважение к своему поселку. Расширять знания о старинном и современном облике города.

  3. Познакомить с новым способом добывания информации – словарём,.

6.Используемые методы, приемы, технологии обучения:

Методы обучения: наглядные (видео материал), словесные (беседа).

Приемы обучения: вопросы, пояснения, рассказ, убеждение личным примером.

Технологии обучения:

Технология развивающего обучения (съемка на фотоаппарат).

Технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы).

Технология здоровьесбережения (физкультурная минутка).

7. Формы организации непосредственно-образовательной деятельности детей: групповая.

8. Предварительная работа: рассматривание фото и видео о поселке, беседы о поселке, чтение познавательной литературы где упоминиется наша местность.

9. Оборудование и материал: фото старого поселка, фотографии современного поселка, аудиозапись звона колоколов, фотоаппарат, видеопроектор, толковый словарь В. Даля.

10.Основные источники информации:

Д. Батманов «Кадомский край» стр. 367

Интернет

И. Красногорская « Моя малая Родина», стр. 201

Т. Н Полухина «Родословная города» стр. 176

11. Предполагаемый результат. Формировались ключевые компетенции:

Познавательная (умение выделять главное, умение устанавливать связи).

Информационная (получение и обработка информации).

Коммуникативная (умение выслушать собеседника; умение отвечать на вопросы, умение делать выводы).

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Части занятия.

  1. Мотивационно ориентировочная.

Воспитатель показывает письмо от Зайчика и читает (Здравствуйте, ребята! Белка рассказала мне, что была на экскурсии. «А что такое экскурсия?» - спросил я. «А ты постарайся узнать сам», - ответила Белочка. Но как это сделать – я не знаю, обращаюсь за помощью к вам ребята.

- Ребята, поможем Зайке узнать, что такое экскурсия?

- Как узнать, что же это такое? А вы хотите узнать подробнее?

- Сегодня я расскажу о новом способе объяснения слова – это обращение к книге «Толковый словарь». Книга эта такая толстая. Как вы думаете, почему? Правильно, в ней рассказано о значении многих - многих слов. И любое слово значение которого вы не знаете, вы можете посмотреть в этой умной и интересной книге.

Деятельность психолога. Зачитывает письмо детям и мотивирует их на деятельность.

Показывает толковый словарь

Деятельность детей - слушают, обдумывают как помочь Незнайке и предлагают варианты – рассказать, спросить у взрослого… Дети с помощью воспитателя ищут значение слова ЭКСКУРСИЯ

2.Основная. - Я приглашаю вас на фотоэкскурсию по улицам нашего города.

Скажите, какие правила следует соблюдать во время экскурсии?

- Итак, мы отправляемся. Когда-то давным-давно на Земле Рязанской срубили люди добрые да умелые топорами городок небольшой. А что значит, срубили топорами? (Значит построили без всякой техники, с помощью топоров). С городом - поселком рядом протекала река Мокша.

- Что вы видите на этих фотографиях? Какие дома? Из чего они срублены? (Правильно, пометили, что дома срублены из дерева).

- Что ещё можете рассказать?

- В городе было немного улиц, они были узкими и не длинными. Но у каждой улицы было своё название: Мясницкая, Кожевенная.

- Обратите внимание, что на улицах нет машин. Можете ли вы сказать почему? (Правильно, основным средством передвижения были лошади, на них перевозили грузы, переезжали из одной части улицы в другую).

- Дети прислушайтесь и скажите, какие звуки можно было услышать на улицах города? А вот если присмотреться внимательно, то мы увидим, что над низкими деревянными домами возвышаются купола церквей. С тех пор прошло много лет, а мы по-прежнему любуемся их красотой и величием и называем их храмами. В настоящее время в городе действует 1 храм и 1 монастырь. Кто из вас может назвать их и найти на фотографии? (Храм Дмитрия Ростовского и Кадомский Милостиво – Богородицкий женский монастырь). Выкладывая кирпич за кирпичом, без всякой техники, на протяжении многих лет выстраивались такие прекрасные здания. С тех пор прошло много лет, а мы по-прежнему любуемся их красотой

-Посмотрите, как величественно смотрят ввысь их купола, стены украшены орнаментом из фигурного кирпича. Вот так, глядя на эти здания-памятники, хочется выпрямить спину, расправить плечи и слушать, слушать их колокольный звон.

- Что мы сейчас услышали?(Правильно, колокольный звон или звон колоколов)

- Наша фотоэкскурсия продолжается, и мы очутились на берегу одной из наших рек. Как она называется? Что помогло вам узнать, что это Мокша? Какие реки ещё протекают по городу? А какие реки протекают по Кадомскому району?

. Обратите внимание, что в те далёкие времена река была полноводная (глубокая), широкая, а берега реки были чистыми, не заросшими большими деревьями и не завалены мусором, и по ним плавали пассажирские и грузовые пароходы – это ещё одно из средств перевоза груза и людей. Но шли годы, река стала мельче, по берегам высаживали деревья, делали насыпи-дамбы, чтобы уберечь поселок от наводнения.

- Расскажите, как река сейчас используется людьми? Какой вид водного транспорта можно увидеть на реке?

- Время шло, наш поселок менял свой облик, строились высотные дома, новые улицы, и таким мы видим его в наши дни, с тем же именем… (Кадом).

- Какие же изменения произошли на улицах поселка? В поселке появились новые улицы и у них уже совсем другие названия, номер дома. На какой улице твой дом?

- Обратите внимание, как красив и наряден наш поселок! А в какое время года вам больше всего нравится наш поселок?

- Что нужно нам с вами делать, чтобы поселок становился ещё красивее?

Психолог организует дальнейшую деятельность детей. Ведёт рассказ, рассматривание фотографий – видео презентации, объясняет значение выражения. Задает вопросы по демонстрируемым фотографиям и даёт пояснения. Делают вывод совместно с детьми. Даёт названия улиц. Просит детей сказать название своей улицы, номер дома и квартиры. Задаёт вопросы и обобщает ответы совместно с детьми.Включает запись звона колоколов.

Дети - обдумывают предложение взрослого. Объясняют правила поведения. рассматривают фото старого города и современные. Дети отвечают на вопросы педагога - психолога. Делают совместные выводы. Слушают звон колоколов, называют реки, улицы поселка, обмениваются своими знаниями о поселке.

  1. Рефлексивно-оценочная. Психолог - Что нового, интересного узнали? Что понравилось больше всего? Получилось ли у нас объяснить Зайке, что такое экскурсия. Как мы это сделали? Кто запомнил, как называется книга. Для того, чтобы нам ещё больше узнать о своём поселке, мы можем создать альбом фотографий. Любите свой поселок и берегите его – ведь где бы вы не были именно Кадом Ваша малая родина!

Побуждает вопросами к рассуждению. Предлагает перспективу на дальнейшее изучение истории поселка.

Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы: (достигли, добились цели); (у нас получилось).

Поставленные цели и задачи – достигнуты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz