Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.08.2020, 01:35

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как научить ребенка слушать музыку

Консультация для родителей воспитанников МДОУ Кадомский детский сад №4 на тему

«Музыкальные занятия. Цели и задачи» .

Муз руководитель Федькин Алексей Петрович.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мне хотелось бы вам рассказать о структуре наших музыкальных занятий, а так же их целях и задачах. Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что музыкальные занятия проводимые мной с вашими детьми соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Весь образовательный процесс ДОО строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре занятие состоит из пяти дисциплин:

1. СЛУШАНИЕ. В его задачу входит:

- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать , закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).

- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

- Развивать способность различать звуки по высоте.

- Еще на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами.

Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.

- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.

- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. ПЕНИЕ. В его задачи входит:

- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.

- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.

- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребенка.

3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. В их задачу входит:

- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.

- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах», различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики», «цветочки» и др., выполнять «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.

4. ТАНЕЦ.

- Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.

- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.

- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. ИГРА. Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.

- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е.

учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребенка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

 

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz