Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.08.2020, 00:39

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое родительское собрание

Анализ о проделанной работе в средне-старшей группе за 2016-2017 учебный год.

 

Общая численность детей в группе: 21 ребёнок: 12 мальчиков, 9 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, новогодний утренник, спортивный праздник, посвящённый 23 февраля, «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта, «День Победы», выпускной для подготовительной группы. Приняли участие в выставке поделок, посвящённой году экологии, поделки из природного материала, изготовление кормушек и скворечников для птиц. Принимали участие в фотовыставке «Мой любимый Кадом». В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;

отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога об участии в мероприятиях.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год:

«Познавательное развитие»

-Умеют считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

-Называют числительные по порядку.

-Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

-Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.

-Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину).

-Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб и объемные: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия.

-Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д.

-Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках - игрушки, дом стоит далеко, а березка растет далеко).

-Называют части суток, их последовательность (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности.

-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

-Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойствах и качествах).

-Имеют представления о правилах поведения в общественных местах.

-Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход).

-Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.).

-Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении).

-Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам.

-Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук)

-Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними).

-Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут.

-Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. д.)

«Речевое развитие»

-Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены.

-Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Называют существительные, обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

-Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

-Употребляют слова-синонимы (чистый-грязный, светло-темно).

-Различают и называют слова на определенный звук.

-Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель).

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их.

-Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала.

-Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

-Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

-Различают профессии артиста, художника, композитора.

-Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

-Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

-Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

-Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

-Сохраняют свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирают все со стола.

 

Рисование:

-Умеют рисовать отдельные предметы и создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (дети играют, цыплята гуляют по травке) и добавляют к ним другие (солнышко, дождик и т. д.).

Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок и закрашивать линиями и штрихами в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

-Умеют правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла) и соотносить их по величине.

-Создают декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

-Выделяют элементы городецкой росписи, называют цвета, используемые в росписи.

Лепка:

-Умеют лепить из глины (пластилина):

прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска,

прищипывать мелкие детали (ушки у козлика, клюв у птички);

сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

 

Аппликация:

-Умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Вырезают по прямой линии короткие и длинные полосы, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка и т. д.); круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; разрезать на две или четыре части (круг-на полукруги, квадрат-на треугольники и т. д.).

- Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.

Конструирование:

-Различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

-Анализируют образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, кабина и т. д.).

-Самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине, ширине).

-Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек.

-Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивают к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу колеса и т. д.).

-Изготавливают поделки из природного материала и используют для закрепления частей клей и пластилин.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

-Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу.

-Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности.

-Имеют первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

-Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.).

-Используют вещи по назначению, ставят их на место.

-Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада.

-Самостоятельно могут одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок.

-Стремятся быть аккуратными и опрятными.

Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.).

-Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.

-Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки.

-Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы.

 

-Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентарь после работы (очистить, отнести в определенное место).

-Знают о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Знают о назначении светофора и работе полицейского.

-Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус).

-Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Знакомы с правилами езды на велосипеде, с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайники т. д., с правилами поведения с незнакомыми людьми, с правилами поведения при пожаре и о причинах возникновения пожара.

-Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz