Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.08.2020, 00:59

МДОУ 
Кадомский детский сад № 4




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дары осени

Конспект занятия по речевому развитию,

в старше-подготовительной группе

Цель: Закрепление знания об овощах, фруктах.

 Программные задачи:

Обучающие: способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей;

Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, координации движений;

Воспитательные:  создавать условия для формирования навыков сотрудничества, воспитывать самостоятельность и активность.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названия фруктов и овощей, развивать точность звукопроизношения.

Материалы и оборудование: картинки земли, кустарника и дерева; проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация.

Предварительная работа. Знакомство детей с понятиями «фрукты», «овощи», ознакомление с характерными свойствами овощей и фруктов.

 

Ход занятия.

 

1.Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу). А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем наше путешествие.

 

2.Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение 3 поросят) 1 слайд

 

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима! »

 

Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.) .

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

 

3. Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

(слайд 2 поросенок ниф ниф)

У поросенка Ниф Ниф такое задание: (слайды 3-25)

Прежде назовите поочереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют).

А теперь:

ИГРА «Где растет» : У вас на столах лежат деревья, кусты, земля. Ваша цель – при появлении какого-либо фрукта или овоща поднять тот рисунок, который объясняет, где растет.

Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

 

А сейчас немного отдохнем: (слайд 26 листья)

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

(взмахи руками над головой)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(сели на свои места)

 

А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем (слайд 27)

А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК) .

Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. (слайд 36)

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже с заданием:

ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?

(золотая, потому что много оттенков золотого цвета: оранжевый, желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца)

 

Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк) (слайд 38)

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

 

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

 

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

- Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

- Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

Дам ольхе и дам осинке

Разноцветные косынки.

А березкам я в лесу

Золото вплету в косу.

 

- Осень! Расскажи скорей,

Припасла что для зверей?

- Я медведю, глухарю

Много ягод подарю.

И морошку, и малину,

И румяную рябину.

- А для белочки лесной

У меня сюрприз другой:

Дам я рыженькой малышке

Желуди, грибы и шишки.

 Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

4. В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей) .

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.

Год памяти и славы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz